Итак ... мы задаемся вопросом... как нам открыть редактор. Просто нажмите ctrl+shift+E (также чтобы выйти). 1.Разберемься что к чему
итак сейчас все опишу (пока что коротко)
1.Группы... т.е группы теней , группа фона и т.д . Подробнее опишу потом
2.Операции с картой (файлами)
т.е
- Open (открыть)
- Save as (сохранить как (или просто же сохранить))
- New (новая карта)
- Append (скопировать все с мапы которую вы выберете в списке (те которые в data/maps)
3. Здесь можно загрузить Tiles (картинки с кубиками или как их называют
Tileset) и фон (т.е солнце, деревья, горы и т.д) хранятся они в
data/mapres
4.Detail - детализированный просмотр
Anim - Включить анимацию
Proof - включить разные просмотры (точнее что будут видить в нормальных
дисплеях, широкоэкранных, и с включенной функцией Dynamic camera ( в
игре) ( подскажите как назвать)
5. ZO - отдалить
ZI - приблизить
1:1 - зум по умолчанию
6. действие с quads ( солнце, лучи, горы и т.д ( подробнее потом) )
7. Добавить quad
8. Максимально возможная площадь ( или тот предел). можно настроить
9. Анимации (для продвинутых)
2. Подбор Tileset
Итак мы уже на второй главе... Нажмем Images
нажмем кнопку Add ( добавить)
Итак перед нами список, что же выбрать. Я рекомендую вам посмотреть все сразу и подумать о тематике карты.
к примеру
grass_main
grass_doodads
montains
sun ( или desert_sun)
Выбрали переключайтесь обратно нажав Layers
3.Выбор размера
Подумайте тщательно перед тем как создать карту... какой размер лучше
выбрать... итак жмем правой кнопкой на Game (та которая в группе Game)
Width = Ширина
Height = Высота
Make Collision = сделать блоки так что по ним можно ходить,бегать,прыгать (подробнее позже) (т.е столкновения)
Clear collision = очистить столкновения
Пусть к примеру Ширина будет 30, а высота 35
4. Создание групп и подготовка.
Создаем Tiles нажимаем на Game (группу) правой кнопкой далее Add tile layer
Далее что мы получим... мы увидим что мы создали Tiles (так и будет названо)
Дальше кликаем правой кнопкой на созданный tiles назначаем ту же ширину и ту же высоту
Дальше кликаем Image (в данном случае на None)
и выбираем grass_main
5.Готово к созданию
Итак мы радуемся... наконец то приступим к созданию. Выбирем tiles и
нажмем пробел (и держим, не отпускаем). Знакомо да? выбираем обычный
коричнвый (светло-коричневый) блок и делаем как на скриншоте (левая
кнопка чтобы поместить, правая кнопка чтобы сбросить блок) (когда
выбрали можете отпустить пробел)
Hint: для того чтобы удалить нажмите правую кнопку, далее на пустую местность, далее сотрите блоков.
Hint: вы можете выбрать несколько блоков. Для этого у вас не должно
быть выбраны какие либо блоки (для этого нажмите правую кнопку, можно
просто перестраховаться и все равно нажать). Далее выделяете блоки
(левой кнопкой) , как выделили нужные просто отпустите левую кнопку.
Это так же может быть полезно когда вам не охото нажимать пробел
Далее мы будем доделывать сие произведение смотрим
Сделали ... не трудно?
Хорошо теперь вернемся обратно к группам
нажмем правой кнопкой на Tiles (та созданная) далее Make collision.
Далее выбираем Game (НЕ группу) просто выбираем. Нажимаем пробел... что мы видим... нам не понятны некоторые вещи здесь
1. Respawn (т.е возрождение) Синий тии это респавн синий команды, красный красной. коричневый это для DM
2. Флаги... без комментариев
3. Аналогично
4. Аналогично
5.доступно только с рейс Tiles. О них пойдет речь в другом мануале
6. Блок collision
... Об этом пойдет речь позже
Опять выберем Tiles
И рисуем как на скриншоте
Нарисовали? Если да то отлично)
Далее думаю можно поместить всякие предметы
Возвращаемся к Game (не группе) нажав на нее.
нажимаем пробел и делаем аналогично этому
Итак последнее что должны вы сделать это фон... Хотя бы просто фон без всяких там гор, солнца и прочее
Создадим новую группу , нажмем правой кнопкой на созданной группе, опускаем вниз (т.е поднимаем вверх)
Order - порядок (т. е его нужно поставить уменьшить)
Не выходим
Рассмотрим и сделаем пару штрихов
Pos X - позиция в X (т.е вправо-влево) (пока не надо)
Pos Y - позиция в Y (т.е вниз-вверх) (аналогично)
Para X - насколько будет двигаться (прыгать) вправо-влево quad (или Tiles... подробнее потом)
Para Y насколько будет двигаться (прыгать) Вверх-вниз quad
Use cliping не разобрался
Далее рассказать не могу... сказал все основное
Не выходим. Нажимаем Add quads layers
Квадратик... и что с ним делать? (Зеленую точку(квадратик) не теряйте
Расширяем побольше. Помните Proof? Нажмите на него (сверху)
Расширили и что дальше. Ищем зеленую точку (квадратик). нажимаем правой кнопкой на него и нажимаем Square. Мы его выровнили
Так жмем красную точку (левый верхний угол) и делаем как на скриншоте
(предварительно нажав на точке левой кнопкой, просто нажав. Потом
нажимаем правую кнопку) (изменить параметры можно нажав на цифру и
передвинуть мышь влево/вправо) Делаем примерно... точно сделать наврядли
Проделываем то же самое с правым верхним углом. Ставим те же параметры (предварительно нажав на точке левой кнопкой)
Итак нижний левый угол.
Ставим
R 155 (красный цвет)
G 165 (зеленый цвет)
B 255 (синий цвет)
A 255 (прозрачность для фона лучше не убирать)
То же самое проделываем с левым нижним углом.
Сохраняем карту нажав File в левом верхнем углу далее Save As.
Таблица... вписываем имя карты (на конце ставим .map это обязательно!)
Все карта готова вы можете ее проверить создав сервер... подробнее в другой теме.
6. Продвинутое строение
Сейчас подробнее про quads
Пример
Хотите украсить свою карту... тогда мы идем к вам ...
Вам придется создать еще одну группу поместить после фона... создать
quad layer нажать на созданный квад правой кнопкой и выбрать montains в
Image. Затем нажмите на созданную группу правой кнопкой
Поставьте следуйщие параметры
Para X 70
Para Y 60
И нажмите add quad
расширяем до половины карты вот так
правой кнопкой нажимаем на зеленый квадратик ... Square
Горы получились... можно сохранится
Hint: Делайте сохранения как можно чаще... полезно т.к TW еще глючная
Далее солнце
Создаем новую группу после фона, но перед горами
Так же создаем quad layers
Так же выбираем Image но выбираем sun (лучше sun, не desert_sun, т.к ща пойдет речь о этом)
Помещаем вот здесь
Солнце сделано.
Еще 1 не мало важный штрих.... тени. создаем новые tile layer в группе game, выбираем Image grass_main
и делаем вот это (т.е нажимаем пробел... там есть черные квадратики робмы... сами разберетесь?)
И последний штрих в этом разделе это украшения... создаем tile layer в
группе game до Game (не группа) Image выбираем grass_doodads
... пробуем... сделаем вот это
Все теперь вы знаете как украшать и делать карту.
7. We are all wanna to be proffy (или профессиональные трюки)
Лучи солнца:
Для начала... создайте quad layers в группе где солнце. Поставьте перед
солнцем. Выберите созданный layer и add quad ... переместите выбраный
квад в центр
солнца[img]file:///C:/DOCUME%7E1/wixur.WIX/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot-3.jpg[/img] далее повторяйте, смотря на скриншоты